вторник, 21 марта 2017 г.

Так-называемые боги (опять о Новом Атеизме)

Возвращаюсь опять к Новому Атеизма, и в частности к недавнему выступлению известного юмориста и атеиста, Рики Джервейс.

Выступая по телевидению в США, Джервейс повторил дежурный аргумент о том, что верующие, также как и атеисты, не верят в богов. Якобы верующие, веруя в "своего" бога, спокойно отвергают тысячи других богов (Ра, Перун итд.). Логика атеиста дальше гласит так: ты такой же атеист как и я, только я не верю во всех тех ложных богов и еще в твоего не верю. Аргумент из писаний Докинса. Скорее и он не первоисточник данного довода.

Долго я думаю над этим доводом и чем он ошибочен.

Вот попытаюсь теперь ответить. Дело в том, что данный довод исходит из ложного предположения, что все эти "боги" как-то существуют отдельно друг от друга. Однако речь идет не о самом боге, то есть о самом объекте веры, а именно о данном субъективном представлении о боге. Я отвергаю другие ложные представления о боге для того, чтобы верить верному представлению о Боге.

Можно сравнить с популярной среди новых атеистов теорией эволюции. Ведь они верят в какую-то одну теорию эволюции. При этом они не верят в теорию эволюции по Ламарку (ученый который предшествовал Дарвину), который предполагал, что живые организмы приспосабливаются к окружающей среде и передают эти изменения непосредственно следующему поколению. Они скорее всего и не верят в теорию эволюции в той форме, в которой Дарвин ее изначально изложил. Дарвин, например, предполагал идею "пангенезиса", чтобы объяснить наследственность. Естественно по разным частным вопросам взгляды поменялись за те 150 с лишним лет этой теории. Получается атеит-эволюционист не верит (или же не убежден) во множество теорий эволюции. При этом он верит (убежден) в одну теорию эволюции. Верующий может привести такой же довод: я не верю во все эти ложные теории эволюции и еще в твою теорию не верю.

Дело в том, что и в том и в другом случае есть (возможная) объективная реальность (в данном случае либо вечный Творец, либо научно-исторический процесс происхождения видов). Либо она есть, либо ее нет. А то, что кто-то может субъективно неверно понимать эту реальность никак не влияет на истинность или же наличие данной объективной реальности. Неверные представления об эволюционном процессе не представляют собой опровержение данной теории. И неверные представления о Боге не отрицают (но и, естественно, не доказывают) Его существование. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий